Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

   МБОУ СОШ №61
     п.Персиановский

О создании специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ, доступности ОУ детям с ОВЗ и детям инвалидам


Российское законодательство – в частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении - это создание системы образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать помещения их на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания этих детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом и формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов
В МБОУ СОШ № 61 проводятся мероприятия, направленные на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции. 
 
Цель мероприятий: создание условий для полноценного образования и развития, ранней социальной адаптации детей, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
 
Задачи:   
1) осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
2) повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов;
3) создавать условия для эффективного развития учащихся;
4) формировать социальную компетентность учащихся.  
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
• создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
• социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями в обществе;
• полноценная реализация прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование и развитие. 
 
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 61

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении невозможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход оборудован пандусом и звонком.
Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ № 61 не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Имеется два специально оборудованных санузла (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обучающихся МБОУ СОШ № 61 предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.
При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу  включительно.
Льготное питание для обучающихся из малообеспеченных семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание МБОУ СОШ № 61 оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментами в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
На основании заключённого договора с ЦРБ п.Каменоломни Октябрьского района медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра Кураковская Н.А.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении невозможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 61 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:  электронной почтой; локальной сетью;  выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);  функционирует официальный сайт школы.
В школе создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 3 этаже, в  компьютерном классе на 3 этаже.Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, для дополнительного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в школе имеется  комплект-аппаратно-программный комплекс д/детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП) -2шт, комплект-аппаратно-програм. комплекс д/детей с нарушением зрения (Россия) -2шт, комплект-аппаратно-програм.комплекс д/детей слабослышащих и с нарушением речи -2шт., аппарат д/коррекции речи Монолог, аппарат Глобус звукоусиливающий, дополнительная клавиатура Клавинта, набор цветных выносных компьютерных кнопок малых и больших. 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБОУ СОШ №61 отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кадровое обеспечение образования
(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ №61 в штате работают сотрудники, имеющие основное образование и получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагог-психолог и учитель начальных классов.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии НЕТ

Оснащение кабинета релаксации для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

№ п/п

Наименование мультимедийной техники, мебели

Кол-во

1

  • бассейн (2000 шаров)

1

2

Световая каскадирующая труба "Фонтан-И" с пультом управления

1

3

Напольный ковер "Звездное небо"

1

4

Пуфик- кресло с гранулами

1

5

Трапеция с гранулами

1

6

Пуфик- кресло "Груша" с гранулами

1

7

  • тропа для ног (подушечек - 7 шт.)

1

8

Зеркальный шар с приводом вращения

1

9

Профессиональный источник света к зеркальному шару "Зебра-50"

1

10

Лампа Вулкан с блестками

1

11

Большая Светозвуковая панель "Бесконечность"

1

12

Интерактивная панель "Осенний лист"

1

13

Безопасное настенное зеркало с у/ф подсветкой и светящимися нитями "Загадочный свет"

1

14

Комплект-аппаратно-программный комплекс д/детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП) -1

1

15

Комплект-аппаратно-программный комплекс д/детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП) -2

1

16

Комплект-аппаратно-програм. комплекс д/детей с нарушением зрения (Россия) -1

1

17

Комплект-аппаратно-програм. комплекс д/детей с нарушением зрения (Россия) -2

1

18

Комплект-аппаратно-програм.комплекс д/детей слабослышащих и с нарушением речи -2

1

19

Комплект-аппаратно-програм.комплекс д/детей слабослышащих и с нарушением речи -1

1

20

Наушники Senmai (Китай) с микрофоном

6

21

Аппарат д/коррекции речи Монолог (России) - 1

2

22

Монитор (Китай) - 1

6

23

Клавиатура Apple (Китай) - 1

6

24

Компьютерный джостик (Великобритания) - 1

2

25

Портативный привод Asus (Китай) д/чтения и записи оптических дисков

6

26

Манипулятор Arctic (Китай) "мышь"

6

27

USB-разветвитель (Китай) 1

6

28

Сетевой фильтр (Китай)

6

29

Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых (Великобритания) - 1

2

30

Образовательный комплекс (Китай) - 1

2

31

Образовательный комплекс (Китай) - 1.2

(knoblochelectronic «Перекрёсток»)

2

32

Аппарат Глобус (Россиия) звукоусиливающий - 1

2

33

Дополнительная клавиатура Клавинта (Россия) -

4

34

Выносная компьютерная кнопка средняя (Великобритания) - 1

2

35

Модуль "Дельфин"

1

36

  • прозрачный двухсторонний.

1

37

  • компьютерный 700*500*750 (1)

6

38

  • компьютерное " Престиж" (3)

6

39

Копмлект штор 2,7 м х 3,05 м на трехрядном металлопластиковом карнизе

3

40

  • синтетический "Merinos" коллекция " DAVINCI"4000мм*5000мм(Ворсовая основа)

1

41

Коврик маленький входной

1

42

Огнетушитель ОП 4(3)

1