Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

   МБОУ СОШ №61
     п.Персиановский

Новости. Март 2012.

МАРТ

Прощание с букварем

6 марта 2012 года в нашей школе прошел замечательный праздник "Прощание с букварем" для первоклассников 1 «А» и 1 «Б» классов, их родителей. Ребята уверенно и артистично выступили перед родителями и учителями.

Родителям было очень приятно видеть, как их дети научились серьезно работать, думать, не смущаться и показывать свои умения перед достаточно большим количеством людей. А это дается не так уж легко, и хочется сказать слова искренней благодарности замечательным учителям первоклассников Мордвиновой Надежде Александровне и Богачевой Татьяне Александровне.

Праздник прощания с букварем – важное событие в жизни детей, особенный день – первоклассники сдали свой первый экзамен на грамотность, изучили самостоятельно первую в своей жизни книгу, и с этого момента для них начнется совсем новый этап в жизни, ведь последняя страница букваря — это дверь в новую жизнь. С гордостью мальчишки и девчонки 1 «А» и 1 «Б» классов демонстрировали то, чему научились за эти полгода - они пели, читали стихи, отгадывали загадки, читали. Особенно запомнилась первоклашкам инсценировка про букву «Я», которая возмущалась по поводу того, что она – последняя буква алфавита. Ребята теперь умеют не только читать, но и пользоваться интерактивной доской – вместе с родителями первоклассники показывали мини-проекты «Моя буква».

 В своих выступлениях первоклассники рассказывали о том, что букварь научил их дружить и работать вместе, он открыл им новый мир, в который они сделали только первый маленький шаг. Для каждого ребенка это было большое достижение. Поэтому каждому из них в этот день было вручено удостоверение «За освоение букваря».

Хочется надеяться, что нынешние первоклассники станут старательными, инициативными и талантливыми учениками, успехи которых будут приносить радость им самим, родителям и преподавателям.


Акция «Хочу говорить по-русски правильно»

С 6 по 13 марта 2012 года в МБОУ СОШ № 61 была проведена акция «Хочу говорить по-русски правильно».

Мероприятия, разработанные для проведения акции, были направлены на то, чтобы осветить скрытую сторону языка, удивить учащихся школы своеобразием, многогранностью и неповторимостью языка, осознать ценность бережного отношения к русскому языку.  Предварительно мы ознакомились с методическими рекомендациями по проведению акции, для чего изучили сайт всероссийского детского центра «Орленок», и отдельные материалы по грамматике языка были подсказаны нам разработчиками этого центра.

1.      В школе был оформлен стенд, который освещал цель проведения акции, приглашал учащихся школу к разговору по обозначенной проблеме. На стенде были обозначены темы для разговора, а также учащиеся имели возможность познакомиться с высказываниями великих русских писателей и общественных деятелей о русском языке.

2.      9 марта состоялось торжественное открытие акции, которое сопровождалось выступлениями учащихся по теме «Русский язык – родной язык. Что значит говорить по-русски правильно?».

3.      После церемонии открытия в школе стартовал первый этап акции, в рамках которого всем желающим активисты акции предложили заполнить анкеты с вопросами из истории и грамматики русского языка.

4.      Для учащихся 1-4 классов заместителем директора по ВР Терещенко Е.А. и творческими коллективами 2 «А», 3 «А», 3 «Б» классов была подготовлена лингвистическая сказка «Как Иванушка-дурачок русский язык спас».  Злые чародейки-двойки заколдовали Орфографию, превратили ее в лягушку, и Иванушка, правильно ответив на все вопросы по грамматике языка, помог главной науке языка принять человеческий облик.

5.      Для учащихся 5-7 классов был подготовлен сценарий агитбригады «за чистоту родного языка», который провели творческие группы учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов. Основу представления составляли сценки, исполнение частушек, песни о России, призывы беречь и сохранять правильную русскую речь.

6.      Старшеклассникам были предложены на выбор проблемные вопросы, которые предлагалось дискуссионно обсудить. Например, проблема № 1: «Русский язык как средство общения и взаимопонимания граждан России: засорение языка ненормативной лексикой, неоправданное употребление иностранных слов, сленга». Или: «Русский язык и СМИ: дают ли журналисты образец культуры речи и общения» и др.

Считаем, что проведение акции было очень полезно, так как говорить  по-русски правильно учит уважать и любить свою Родину, уважать себя.

 

 


Неделя иностранного языка

С 12 по 17 марта 2012 года в нашей школе проходила Неделя иностранного языка. Изучая иностранный язык, учащиеся школы больше узнают о другой национальной культуре, расширяют свой кругозор, а значит, и границы своего мировосприятия. В рамках недели прошел конкурс настенных газет, плакатов, творческих проектов, где ученики писали о себе, о людях, которые их удивили, о незабываемых путешествиях и экскурсиях в разные страны.

Неделя иностранного языка была очень насыщенной и интересной.

Учителем немецкого языка Грибановой Ольгой Леонидовной были проведены следующие мероприятия: конкурс «Знаток немецкого языка» для учащихся 9-ых – 11-ых классов. Среди девятиклассников особенно активными и эрудированными показали себя учащиеся:

Воробьева Анна (I место, 9 «А» класс), Бычков Александр (IIместо, 9 «Б» класс), Мирошниченко Евгений (III место, 9 «А» класс). Бесспорными лидерами среди учащихся старших классов стали: Паникарская Наталья (I место10 «Б» класс), Саргсян Лилит (II место 11 класс), Кязимова Арзу (IIместо 10 «Б» класс), Фалынсков Кирилл (III место 10 «А» класс), Авдеев Тимур (III место 10 «Б» класс).

Страноведческая викторина «знаешь ли ты Германию?» позволила

выявить настоящих знатоков, интересующихся историей, традициями страны изучаемого языка. А открытый урок для учащихся 8-11 классов «Вдоль Рейна» был интересен знакомством с достопримечательностями Германии, ее великими людьми и культурой.

Музыкальный праздник «Все любят сказки» для учащихся 2-5-ых классов провела учитель немецкого языка Веренич Светлана Леонидовна. Зрителям были представлены сказки «Репка» (5 класс) и «Теремок» (4-а, б классы), «Колобок» (3 «Б» класс). Гости и участники мероприятия побывали в настоящем театре с декорациями, костюмами, особой атмосферой. Ребята младших классов проявили активность, артистизм и показали отличное владение немецким языком. На занятии была показана красочная презентация «Угадай-ка». Все участники

Самым массовым мероприятием стало инсценирование сказки на английском языке «Красная шапочка», которая творческой фантазией учителя английского языка Похилько Ольги Ивильевны превратилась в мюзикл, в котором пели, танцевали, разыгрывали интермедии, сочиняли стихи не только привычные герои этой сказки, но и цветы, деревья, а также персонажи других волшебных историй, случайно оказавшиеся в этой сказке. Сколько талантов для нас открыл мюзикл! Богачев Максим (11 класс), Вербицкая Алла (11 класс), Смиловенко Артем (11 класс), Махмудова Елена (11 класс), Бессарабова Елена (11 класс), Пимонова Анастасия, Краснобай Дарья, Сетракова Юлия – 7 «Б» класс, Богачев Богдан, Збраилова Анастасия – 5 «А» класс, Понтилемонов Владислав – 9 «Б» класс, Мартыновченко Виталия – 9 «Б» класс.

Науменко Владимир (9 «А» класс) организовал для любителей современных зарубежных музыкальных направлений викторину, представил презентацию, рассказывающую о самых модных английских и американских исполнителях и ансамблях.   

Словом, все было очень интересно и весело, и в то же время познавательно. Ребята поделились своими знаниями, а значит, девиз: «Не знаешь - узнай,  а  знаешь - поделись с нами!» ученикам нашей школы очень подходит!


  Грац Кристина – победитель районного конкурса

«Лидер года-2011»

16 марта 2012 года на базе МБОУ гимназии № 20 прошел районный этап конкурса «Лидер года-2011». В конкурсе приняли участие 25  школ района. Конкурс включал в себя два этапа: отборочный (заочный) и финальный, который выявил 10 претендентов на почетное звание «Лидер – значит лучший».  Заочный этап включал в себя написание статьи о проблемах детских и молодежных общественных организаций, социальный проект общественного объединения, в котором  принимал  непосредственное   участие   участник  конкурса, видеоролик о деятельности детского объединения.

Очный этап состоял из следующих конкурсов «Самопрезентация», «Защита социального проекта», «Свободная трибуна» и «Игротека». Участники представляли себя в творческой форме, раскрывали свою роль в деятельности детских общественных организаций. Самым сложным конкурсом был "Свободная трибуна", в котором участники должны были проявить свои коммуникативные способности, удержать  внимание аудитории, проявить эрудицию, нестандартное мышление.

Ученица 10 «А» класса Грац Кристина достойно справилась со всеми заданиями конкурса и стала победительницей. По словам Кристины, участие в конкурсе помогло ей открыть в себе новые качества и способности - целеустремленность, творческий подход к выполнению, казалось бы, совсем не творческих заданий, организаторские способности, и, конечно, она рада приобретению нового   опыта, ведь при выполнении заданий ей пришлось общаться и сотрудничать с людьми разных возрастов и проявлять себя в различных  сферах  деятельности.

Кристина! Поздравляем с заслуженной победой! Дерзай, твори и верь в мечту! Мы гордимся тобой!


Уметь приятно и полезно общаться

17 марта 2012 года Карачанова Мария Николаевна, классный руководитель 2 «А» класса, провела открытое мероприятие «Искусство общения» -  час общения с элементами тренинга. На тренинге присутствовали учащиеся 2 «Б», 3 «А», 3 «Б», 4 «А» и 4 «Б» классов. Во вступительном слове педагог обратила внимание учащихся младших классов на то, что учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.  Прожить нормальную, полноценную жизнь без умения жить в согласии с другими людьми невозможно. Затем Мария Николаевна предложила всем совершить путешествие по городу «Вежливости». Путешествие сопровождалось чтением поучительных стихов О. Дриза «Добрые слова», А. Барто «Любочка», «Сонечка», «Вежливый поступок», Б. Заходера «Мы – друзья», исполнением песен «Если добрый ты», «Все мы делим пополам».

   Выполняя  упражнения «Приветствие», «Пойми меня», «Мой круг общения», «Черты характера», «Ваше мнение», ребята повторяли правила поведения, учились общению, осмысляли те качества характера, которые нужно воспитывать в себе, чтобы стать хорошим человеком, другом, и от каких качеств необходимо избавляться. Упражнения также наглядно продемонстрировали ученикам, что общение невозможно без умения выслушать собеседника, понять его, проявить эмпатию.  В течение занятия все участники тренинга вывели правила общения: уважай собеседника, будь тактичен, не унижай собеседника, не принижай его достоинств, будь внимателен к собеседнику, умей слышать и слушать собеседника, стремись к взаимопониманию. Учащимся также были представлены советы американского психолога Дейла Карнеги в форме игры «Возьму с собой», которые помогут приятному и полезному общению.


Выступление агитбригады «За здоровый образ жизни»

С целью формирования прочных основ нравственного и здорового образа жизни 20 марта 2012 года социальный педагог Гончарова Валентина Васильевна подготовила для учащихся начальной школы мероприятие «За здоровый образ жизни».

    Были оформлены выставки детских работ, рассказывающие о пагубности вредных привычек, представлены рисунки, плакаты, поделки, пропагандирующие  здоровый образ жизни. Час общения прошел в форме театрализованного представления. Младшие школьники стали участниками сказки «Теремок», рассказанной учениками 6 класса на новый лад. Вместе с героями сказки ученики 2-4-ых классов ответили на вопросы, какие ошибки совершаем мы по отношению к своему здоровью, что случается с людьми, которые становятся жертвами самых страшных привычек для человека. Затем ребята отправились в страну Здоровье, чтобы вывести законы правильного образа жизни, которые не только нужно знать, но и строго соблюдать.