Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

   МБОУ СОШ №61
     п.Персиановский

Новости. Февраль 2017.

 


Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ


Динамика развития показателей здоровья российской молодежи  неблагоприятна. Велика, неоценима роль школы в физическом воспитании подрастающего поколения.
Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности.
18 февраля в МБОУ СОШ № 61 состоялся спортивный праздник «Спорт- это жизнь!» для учащихся 6 «А» класса и их родителей под руководством учителя физической культуры Людмилы Петровны Хадисовой и классного руководителя Ольги Леонидовны Грибановой.
В праздничном спортивном зале приветствовали всех, кто время нашел и в школу на праздник здоровья пришел! Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячом и обручем, где они смогли проявить свои спортивные, умственные способности и навыки. Все этапы «Весёлой эстафеты» проходили в напряженной борьбе. 

Болельщики переживали за свои команды. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали ребят настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Члены жюри Светлана Леонидовна Веренич, Светлана Валерьевна Крючок-Москалева, Елена Николаевна Гулько строго оценивали каждое конкурсное задание. Команды «Спортсмены» и «Одуванчики» прошли с ровным счётом, но всё же победу одержала команда родителей «Предки» с небольшой разницей в счёте.Завершил  праздник дружеский турнир в волейбол. 

Великолепную физическую форму продемонстрировали  семья Гулько, семья Арцебашевых, семья Гулиных, семья Веренич, семья Грибановых, семья Крючок.Все команды были награждены Почетными грамотами, отличным зарядом бодрости и положительным эмоциями.
Такие дружеские встречи детей, родителей, учителей дают положительный эффект не только в достижении спортивных результатов, но в большей степени для сближения детей с родителями, учителями. Все участники спортивного праздника получили   большой заряд энергии и здоровья. Таким образом, надеемся, что  физкультура и спорт станут неотъемлемой частью здорового образа жизни в семье.
 Праздник « Спорт- это жизнь!» стал настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!

 

Грибанова О.Л.
классный руководитель 6 «А» 
МБОУ СОШ № 61


МЕСЯЧНИК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

25.01.2017 года была проведена торжественная линейка, посвященная открытию месячника патриотического воспитания. Мероприятие было подготовлено заместителем директора по ВР Терещенко Е.А., учителем-организатором ОБЖ Зацепиным В.А., а также командой лидеров ученического самоуправления из числа обучающихся 10 класса. Линейка была посвящена глобальной проблеме современного общества – терроризму и  носила символичное название «Моя Россия», потому что сегодня для нашей страны задача борьбы с терроризмом является очень актуальной. В формате литературно-музыкальной композиции активисты «Школы лидеров» решительно осудили бесчеловечные акции террористов в нашей стране. Танец образцового хореографического ансамбля «Персианочка» «Моя Россия», выступление отряда юнармейцев школы с композицией, разъясняющей сущность терроризма и его общественную опасность, внесли в общую тональность мероприятия страстность и напористость, придали яркий эмоциональный характер. Воспитательный эффект мероприятия определялся высоким уровнем подготовки, дисциплинированностью участников линейки, их заинтересованностью в течение всего времени проведения линейки и эмоциональным сопереживанием поднятых проблем. На линейке присутствовал военнослужащий Росгвардии в/ч 3033 капитан Урсуляк И.О., который неоднократно участвовал в антитеррористических операциях на территории РФ.
08.02.2017г. для обучающихся 1-4-ых классов старшая вожатая Муравлева А.И. организовала и провела торжественную линейку, посвященную Дню юного героя-антифашиста. Учащиеся 1-4-ых классов зажгли символический огонь Памяти в честь  пионеров-героев Дона, совершивших подвиг во имя спасения родного города Ростова-на-Дону, Донского края, чтили их подвиг исполнением военных песен, чтением стихов, рассказами о смелости подростков, их самоотверженной любви к Родине. Каждый класс подобрал материал о конкретном пионере-герое, изучил его жизнь и подвиг, затем результаты поисковой работы были представлены на торжественной линейке, что способствовало обогащению каждого участника мероприятия собственным опытом гражданского отношения к истории Великой Отечественной войны и защите Родины от врагов. Отдельная страница линейки была посвящена освобождению Октябрьского района от немецко-фашистских захватчиков. Обучающиеся почтили память павших за нашу малую Родину – Октябрьский район. Была подчеркнута мысль о том, что 13 февраля 1943 года объединяет всех жителей  Октябрьского района священной памятью о подвиге. Эта дата должна быть почитаема всегда, как и память о героях-освободителях, она должна передаваться из поколения в поколение. В заключительной части мероприятия прозвучала песня «Солнечный круг» в хоровом исполнении.
Традиционно 10 февраля 2017 года в школе был проведен  Единый классный час, посвященный 74-ьей годовщине освобождения Октябрьского района  от немецко-фашистских захватчиков. Были использованы материалы газеты «Окно» -  статьи о Героях Советского Союза и Кавалерах ордена Славы - наших земляках.  На развороте газеты представлен уникальный материал «Октябрьский район в годы войны», который с интересом и воодушевлением был воспринят обучающимися школы.
В рамках реализации комплексного плана мероприятий, приуроченных к государственным праздникам РФ, в период с 3.12.2016 по 12.12.2016 года в школе была проведена Неделя Воинской славы. Мероприятия декадника были посвящены 75-ой годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков  под Москвой. Этой теме были посвящены два мероприятия, проведенных 5 декабря 2016 года:
- митинг, посвященный Дню проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год), подготовленный заместителем директора по ВР Терещенко Е.А. и активистами парламента школьной республики «Пересвет». Участниками митинга была подчеркнута мысль о то, что парад 1941 года по силе подъема духа приравнивался к важнейшей военной операции. Обучающиеся высказали слова благодарности тем, кто на фронте и в тылу, не щадя своей жизни, завоевывал Великую Победу. Торжественно обещали оправдать надежды предков, сделать все для процветания и развития свободной России, подчеркнув мысль о том, что никто не сможет отнять у нынешних поколений молодых людей право гордиться Родиной, уважать прошлое, быть патриотами.
- литературно-музыкальная композиция «Битва за Москву» для обучающихся 5-6 классов (мероприятие подготовлено учителем истории Кувичкиной Л.И. и обучающимися 8-а и 8-б классов). На мероприятии были рассмотрены этапы битвы, задачи советских войск на каждом этапе, ее итоги и историческое значение для победы в войне. Звучали стихи С. Орлова, К. Симонова, Л. Кондратенко и др. советских поэтов, прославляющих массовый героизм и самопожертвование  не только воинов, но и всех советских людей. Отдельная страничка композиции была посвящена защитникам Москвы – презентация рассказала о 28 гвардейцах дивизии под командованием генерал-майора И.В.Панфилова, а также героях-партизанах (партизан Илья Кузин, Зоя Космодемьянская и др.).
- урок мужества с применением ИКТ «Битва под Москвой» для обучающихся 7-11 классов. Подготовили и провели мероприятие учитель истории Зацепин В.А. и  обучающиеся 10 класса. В рассказе о битве за Москву использовались кадры из фильма «28», кадры кинохроники «Парад 7 ноября 1941 года» и «Парад реконструкции 7 ноября 2016 года»; видео с песнями военных лет «Передний край», «Марш защитников Москвы», «Сообщение Левитана о начале контрнаступления советских войск под Москвой» и др.
- 9 декабря 2016 года у памятника погибшим в Великой Отечественной войне студентам и преподавателям ДГАУ состоялся митинг, посвященный двум памятным датам в истории России: Дню неизвестного солдата и Дню героев Отечества. На митинге присутствовали военнослужащие в/ч 3033 капитан Национальной Гвардии в/ч 3033 Дьяченко Николай Александрович; старший сержант Расулов АсимЯсинович, получившие боевой опыт в локальных войнах на территории РФ, представленные к боевым наградам. Военнослужащими была высказана мысль о важности проведения данных праздников для современной России, поскольку они объединяют историю воинских подвигов со дня создания России и сегодняшний день.
- 14 декабря обучающиеся старших классов приняли участие в поселковом митинге, посвященном 74-ой годовщине со дня освобождения Октябрьского района Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков. Обучающиеся почтили память  воинов, павших за нашу малую Родину – Октябрьский район. Факты военной истории, преломленные через традиции родного края, делают исторические события более близкими и понятными, формируют готовность обучающихся к деятельному участию в жизни малой родины. 
Волонтёрский отряд «Милосердие» (руководитель старшая вожатая Муравлева А.) провел  благотворительную акцию «Ветеран живет рядом». Все классные коллективы были активны в оказании адресной помощи ветеранам войны, что позволило школе проявить заботу о  четырех самоотверженных ветеранах, мужественно защищавших родину, свободу и независимость народа в годы Великой Отечественной войны.
Военно-спортивное направление месячника патриотического воспитания было представлено следующими мероприятиями:
«Весёлые старты»  - для обучающихся 2-4 классов (организовала и провела классный руководитель 3-б класса Прокопенко Л.В.). Соревнования проводились в форме эстафет, конкурсов, которые включали в себя  бег, прыжки, задания с предметами (скакалки, мячи, обручи и др.) и без них. 
«А ну-ка, мальчики»  - для обучающихся 5-6-ых, 7-8-ых классов (организовала и провела учитель физической культуры Хадисова Л.П.). Команды соревновались как в личном, так и в командном первенстве. Соревнования проводились в  форме эстафет, строевой подготовки, контрольных упражнений и специальных заданий, а также игровых конкурсов.
«К защите Родины готов» - для обучающихся  9-11 классов (организовали и провели учитель физической культуры Хадисова Л.П. и учитель-организатор ОБЖ Зацепин В.А.). Соревнование проводилось в форме комплексной военизированной эстафеты, строевой подготовки, разборке и сборке макета массогабаритного (ММГ) АК-74, снаряжении магазина, контрольных упражнений по силовым видам спорта, специальных заданий.
Итоги спортивных соревнований:
Среди обучающихся 5-6-ых классов I место заняли команды 6-а и 6-б классов (16 баллов);  III место – команда 5-а класса, IY место – команда 5-б класса.
Среди обучающихся 7-8-ых классов I место заняла команда 8-б класса, II место – команда 8-а класса, третьими были обучающиеся 7-а класса, команда 7-б класса заняла IY место.
Среди обучающихся 9-11 классов победила сборная команда 9 и 11 классов, второй была сборная команда 10-11 классов.
В спортивных мероприятиях учащиеся школы приняли  активное участие, показали достаточный уровень физической подготовки.
Для учащихся начальной школы классный руководитель 3-б класса Прокопенко Л.В. провела спортивно-патриотический квест. Обучающиеся 1-4-ых классов с удовольствием проходили «военные препятствия», соревновались в силе, ловкости, меткости, быстроте.
Предметная неделя истории была посвящена  изучению дней воинской славы России, учителями истории были проведены мероприятия, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) и Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год). Библиотекарь школы Тревога И.Б. провела Мемориальное мероприятие в память о жертвах Холокоста и освобождения  узников фашистского концлагеря Освенцим войсками 1-го Украинского фронта (1945 год).
Формой проведения мероприятия, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, стал устный журнал с элементами литературно-музыкальной композиции. Учитель истории Кувичкина Л.И.  вместе с обучающими 8-а и 8-б классов подготовили выступления об одной самых величественных и в то же время трагичных страниц в архивах Великой Отечественной войны, о событиях, вошедших в мировую историю как самая длинная и страшная по своим последствиям осада города. Мероприятие предварили стихи В. Фирсова «Родине», С. Васильева «Россия», М. Исаковского «Песня  Родине», которые создали  атмосферу высокого патриотического настроя и яркий образ солдата, павшего за Родину и видевшего в этом свой долг. Рассказ об историческом значении обороны Ленинграда сопровождался презентацией с фотографиями блокадного города. Составленная презентация  дополнила рассказ ведущих и сделала мероприятие более запоминающимся и наглядным.  Музыкальным фоном  послужила  Седьмая симфония Д. Шостаковича, о которой также было рассказано на мероприятии. Ведущие зачитали  блокадный  дневник Тани Савичевой, ставший обвинительным документом на Нюрнбергском процессе. Отдельной страницей устного журнала стали рассказы обучающихся о «дороге жизни» – единственной ниточке, связывающей блокадный Ленинград с советскими продовольственными базами, о мужестве защитников и жителей города. В заключительной части обучающиеся провели форум: «Почему важна связь поколений и память о войне?»
Содержание мероприятия о жертвах Холокоста (подготовила и провела библиотекарь школы Тревога И.Б.) составил рассказ об идеологии нацизма и планах "окончательного решения еврейского вопроса", об уникальной истории советского солдата,  его стремлении воевать с нацизмом и победить, о необходимости восстановить справедливость и увековечить память жертв Холокоста. Воспитательная ценность мемориального действия заключалась не столько в использовании ритуалов, призванных почтить память: музыкальные номера, кадры военной хроники, фрагменты из художественных фильмов и др., сколько в использовании историй реальных людей, прошедших лагерь смерти Освенцим. Ведущие мероприятия перевоплощались в героев этих трагических событий и вели разговор от их имени. Читались имена жертв, отрывки из дневников, военной хроники, происходил обмен мнениями – процесс обучения был насыщен активными формами, основан на диалоге и вызывал глубокие эмоциональные переживания. Обучающиеся  имели возможность обратиться к своим внутренним чувствам и мыслям о произошедшем во время Холокоста, чтобы почувствовать уровень личной ответственности как граждан демократического общества. Мероприятие имело большое воспитательно-образовательное значение, было  методически правильно подготовлено.
21 февраля 2017 года учителем истории Зацепиным В.А. было проведено внеклассное мероприятие, посвященное победе советских войск в Сталинградской битве. Содержанием историко-литературной композиции стал великий подвиг Сталинграда во время Великой Отечественной войны. Обучающиеся 10 класса представили композицию «Ты в нашем сердце, Сталинград», построенную на стихах советских поэтов, рассказах об участниках Сталинградской битвы.Была подготовлена презентация, кадры которой зафиксировали внимание обучающихся на ключевых моментах сражения, в том числе с использованием интерактивной карты. Музыкальные произведения, написанные современными композиторами, такие, как «Сталинград», «Дом на берегу Волги» и др., позволили эмоционально прочувствовать всю боль и скорбь Великой Отечественной войны, духовно объединили всех участников мероприятия. В конце мероприятия был поставлен вопрос о значении Сталинградской битвы для современной молодежи, почему нужно хранить память о войне. Для всех участников классного часа были подготовлены веб-листовки «Сталинградская битва в Интернете: обзор сайтов».
 

Фестиваль  «Русский язык – духовное наследие народа»


Фестиваль  «Русский язык – духовное наследие народа» был посвящен Торжественной церемонии награждения и чествования лауреатов Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце». Выступление творческих коллективов классов было представлено в двух номинациях:
а) «Великий и могучий…». Классные коллективы 6-б и 7-а классов в форме устного журнала, литературно-музыкальной композиции или театрализации рассматривали русский язык как силу, способную сплотить народ, поднять его дух, привести народ к единению и согласию, позвать на подвиги во имя спасения Родины. 
Вторая номинация «Героями не рождаются» была представлена тремя направлениями:
1. «Что такое мужество» - сюжет о детях, совершивших героические поступки и награжденных знаками «Горячее сердце». В этой номинации выступали обучающиеся 2-а, 2-б, 3-а, 3-б, 4-а, 5-а, 5-б, 6-а, 8-а, 8-б, 11 классов.
2. «Что такое  преодоление» - сюжет о детях, преодолевших трудные жизненные ситуации, в том числе связанные с ограничениями в здоровье. В этой номинации выступил 9 класс.
3. «Что такое участие» - сюжет о детях, сумевших успешно реализовать инициативы и значимые для окружающих проекты, в том числе направленные на поддержку людей, нуждающихся в помощи. В номинации выступил 9 класс.
Материалом для создания композиций стали «Методические рекомендации по проведению в ОУ Урока мужества в день Торжественной церемонии награждения и чествования лауреатов ВОГИ «Горячее сердце». Пронзительные рассказы о детях-героях проникали в самое сердце, дарили настоящие, трогательные и до боли проникновенные чувства всем участникам мероприятия. Фестиваль проводился в три дня: для 2-4, 5-7 и 8-11 классов.
Лучшими выступлениями признаны: в номинации «Полнота и выразительность раскрытия темы»: 2-а, 2-б, 3-а, 3-б, 4-а, 5-а, 5-б, 6-а, 6-б, 8-а, 8-б, 9 классы; 
в номинации «Оригинальность сюжета»: 4-а, 6-а, 6-б, 9 классы; в номинации «Творческий подход к подаче материала» - 4-а, 5-б, 6-а, 7-а, 7-б, 8-а, 8-б, 9 классы; в номинации «Мастерство исполнения» - 5-б, 6-а, 8-б, 4-а, 7-а, 7-б классы.