Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

   МБОУ СОШ №61
     п.Персиановский

Новости. Март 2019.


Уроки демократии в МБОУ СОШ № 61 п. Персиановский.
«Месячник молодого избирателя"

В период с 4 февраля 2019 года по 4 марта 2019 года в МБОУ СОШ № 61 п. Персиановский был проведен «Месячник молодого избирателя».
В соответствии с планом были проведены следующие мероприятия:
- ролевая игра «Работает «Школа молодого избирателя» (формат игры «Что? Где? Когда»)  (9 классы)
- заседание круглого стола «Я – будущий избиратель» (9 и 11 классы)
- ролевая игра «Выборы в сказочной стране», ролевая игра «Выборы Президента класса»  (2 классы)
- классный час «День молодого избирателя» (8 классы)
- тематическая игра «Что такое выборы» (6 классы)
- классный час «Сегодня ученик – завтра избиратель» (5 классы)
Знакомство с процедурой выборного процесса обучающиеся младших классов начали с выявления лексического значения  слов "выборы", "избиратель", "гражданская ответственность", "права человека, "голосование".  Алгоритм решения проблемной ситуации "Как и для чего проводятся выборы" сводился к следующим действиям: ученики знакомились с мультипликационными фильмами, в частности, с роликом "Три кота" о жизни, отношениях, приключениях  любознательных котят Коржика, Компота и их младшей сестренки Карамельки, которые устроили выборы мэра детской площадки. Интерпретируя содержание фильма, обучающиеся осваивали разные социальные роли (кандидатов на пост мэра, избирателей, наблюдателей, пропагандистов), на доступном им уровне знакомились с принципами избирательного права, стадиями избирательного процесса  и т.п.  В других классах обучающиеся начальной школы в рамках ролевой игры "Выборы в сказочной стране" получали письмо с просьбой принять деятельное участие в выборах, которые устроили герои их любимых сказок. В ходе мероприятий обсуждался вопрос "Какими качествами должен обладать человек, который выдвинул свою кандидатуру для участия в выборах".  Обучающиеся формировали представление о таких общечеловеческих духовных ценностях, нравственных нормах, как доброта, гуманность, честность по отношению к окружающим, ответственность за свои слова и поступки и др. А затем на импровизированном избирательном участке ученики приняли участие в настоящих выборах. Кто-то из детей побывал в роли избирателей,  кто-то и в роли членов счетной комиссии. Обучающиеся учились голосовать и правильно вести себя на избирательном участке.  Голосование проходило тайно, каждому ученику был выдан бюллетень. Сделав свой выбор, дети опускали свой бюллетень в настоящий ящик для голосования. 
Интересное мероприятие было проведено в 6-б классе - игра-викторина "Я б на выборы пошёл, пусть меня научат!" Для разминки ученики определились в терминах избирательного права; заглянув в словарь будущего избирателя, подбирали к термину соответствующее определение. Для проведения викторины «Знаете ли вы?» на уроке использовался текст издания «Конституция Российской Федерации», что позволило закрепить знания обучающихся об избирательном праве, обогатить их практическими навыками, необходимыми для полноценного участия в демократическом процессе. Игра сопровождалась мультимедийной презентацией, использовались средства компьютерной анимации  -  виртуальные уроки сайта «Детям. Президент России гражданам школьного возраста». 
Ученики старших классов постигали избирательное право в ходе викторин, интеллектуально-познавательных  игр, дискуссий. В вопросно-ответной, дискуссионной формах обучающиеся 8-11 классов обсуждали  вопросы, касающиеся выборов, знакомились с нормативно-правовыми актами и материалами, рассуждали  о значении демократических выборов, особенностях предвыборной кампании, процедурах голосования в демократическом обществе. Старшеклассники обсудили тему активной гражданской позиции и важности участия граждан в выборах , поскольку они всегда связаны с будущим страны и судьбами людей. 
На внеклассном мероприятии в 8 классе, проведенном с использованием групповой формы работы, ученики, играющие роль «историков», рассказывали о выборах в истории человечества, «юристы» знакомили с принципами демократических выборов, «аналитики» проводили социологический и блиц-опросы, позволяющие выявить уровень информированности учеников в вопросах избирательного права и избирательного процесса.
В ходе мероприятий были использованы презентации, разнообразный раздаточный материал, наглядность.
Проведение месячника позволило повысить уровень информированности учеников, будущих избирателей, о выборах. Правовую культуру, как часть общей культуры общества,  нужно прививаться гражданам с самого детства. Молодежь должна смело входить в структуру власти, став самой  активной, инициативной частью общества, формирующей будущее страны, поэтому школа, помогая государству, качественно и ответственно прорабатывает наиболее эффективные формы работы с молодежью, коими является "Месячник молодого избирателя".